Лето. Самый горячий период отпусков. Многие туристические компании предлагают дешевые туры, авиаперевозчики предлагают дешевые билеты на самолеты. И иногда туристы могут столкнуться с некоторыми проблемами, о которых мы вам расскажем.
Задержка или утеря багажа
К нам обратился клиент, которой не доставили багаж по прилету в аэропорт. Как поступать в такой ситуации?
Способы минимизации риска задержки багажа.
Сохраняйте багажный отрывной талон до момента получения Вами багажа.Снимите с багажа все бирки и наклейки со штрих-кодами от прошлых путешествий.Заполните вкладыш для персональных данных в чемодане, если такой имеется.Застрахуйте свой багаж.
Ваши действия.
Во-первых, необходимо обратиться на стойку «Lost&Found» либо к сотрудникам на стойке авиакомпании, которой Вы прилетели (если такая имеется в аэропорту прибытия, то лучше к ним).Сообщите о потере багажа и заполните акт розыска багажа (Property Irregularity Report (PIR)). Необходимо подробно заполнить данный акт в двух экземплярах. Не забудьте указать адрес доставки найденного багажа. Также приложите к акту подробный перечень имущества, которое находилось внутри сумки или чемодана.
Запишите контактные данные сотрудников, которые принимали у Вас заявления и другую полезную информацию на стойке, чтобы Вы могли узнавать о поиске Вашего багажа.
Результат.
Возможно два варианта окончания поисков недоставленного багажа.
1) Багаж найден и доставлен с опозданием.Багаж доставляется по адресу, который был указан в акте розыска багажа.В дальнейшем Вы имеете право на обращение в виде письменной претензии перевозчику за денежной компенсацией за задержку багажа.
За просрочку доставки багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. МРОТ составляет 100 рублей. Поэтому, например, за 42 часа просрочки доставки багажа Вы имеете право на денежную компенсацию в размере 1 050 рублей (42 часа * 100 рублей * 25%).
2) Второй вариант – багаж утерян и получить вы его не сможете.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, Вы вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа (п.154 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
Размеры возмещения следующие:
- при внутрироссийский перелетах не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
- при международных перелетах около 20$ за кг веса багажа.
Также Вы имеете право на компенсацию морального вреда за задержку доставки багажа в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Сумму причиненного морального вреда укажите в тексте претензии.
Авиаперевозчик должен ответить на Вашу претензию в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В случае отказа в удовлетворении претензии или если претензия удовлетворена частично, Вы имеете право на подачу искового заявления как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения авиаперевозчика.
При этом Вы имеете право указать в исковом заявлении штраф в размере пятьдесят процентов от суммы требования за отказ в добровольном удовлетворении претензии (п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Для разрешения судебного спора Вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, которую Вы можете получить, обратившись к нам.
Ваш, Mr.Legalhelp